Я видела много экранизаций романа Брэма Стокера. Ну во всяком случае все, которые реально достать. Старые и не очень. Следующие книжному сюжету и заимствовавшие от книги лишь основу. Успешные и не очень. Но всегда и везде, в любой экранизации даже самой малобюджетной можно было найти свои хорошие стороны (я веду речь именно про экранизации, а не про тупо рандомные фильмы, где есть Дракула, в подобных такие горизонты говна могут быть, что диву даёшься). Во всяком случае я ещё не разу не встречала экранизацию, которая ну совсем-совсем бы мне ничем не понравилась. Сегодня встретила...
Знаете, я хоть и не фанатка режиссёра Дарио Ардженто, но я видела многие его фильмы, и почти все из них мне понравились ("Феномен" и вовсе один из моих любимейших фильмов). В принципе я разделяю его звание признанного классика итальянских ужасов/триллеров. Но вот в чём проблема - с начала 2000-х он явно начал сдавать позиции в плане режиссёрских способностей. То ли кризис идей, то ли талант весь растратил, не знаю. Но стало получатся у него всё хуже и хуже. И вот он взялся экранизировать Дракулу, да ещё и в формате 3д. Где в романе Брэма Стокера есть момент "вау, это бы круто смотрелось в 3д", я не знаю. Поэтому уже от названия я очень насторожилась. И не зря.
Сюжет следует книге лишь ну в очень отдельных случаях. Это не минус, почему бы и нет? Но вся проблема в том, что никакой интересной альтернативы развития событий режиссёр не придумал. Фильм скучный, и лишь за 20 минут до финала он предпринимает попытку раскачаться и показывать какое-то действие. Проблема в том что всё это действие смотрится очень смехотворно. Чёрт, да меня вообще весь фильм не покидало чувство, что я смотрю любительский проект! Операторская работа никакая. Спецэффекты в лучших традициях канала "тв-3" и творчества студии Асайлум. Где там вообще имело место 3д, не знаю и гадать не решусь. Драки несуразны, разборки школьников содержат в себе больше экшена, чем они. Убийств много, о да, пожалуй это самая жестокая и кровавая экранизация...но они скучно поставлены, в них нет никакой искры, нет сопереживания жертвам, нет радости за злодея. Почему? Потому что ВСЕ играют из рук вон плохо! Такое чувство, будто актёры вообще не понимают где они, что от них требуется, и что вообще происходит. Азия Ардженто, хорошая и красивая актриса, но даже она здесь злостно халтурит, и если пока она играет человека, всё ещё более-менее терпимо, то после обращения в вампиршу, всякий намёк на актёрский опыт пропадает. Дракула это вообще отдельный стыд. Во-первых, если бы его периодически не называли Дракулой я бы в жизни не догадалась, что это он. Настолько внешне актёр никак с персонажем не ассоциируется. Но ладно внешность - он так ещё и не чем не запоминается! Он не зловещий, не трагический, не сексуальный, не уродливый, не излучающий из себя "мудрость прожитых веков"...он просто никакой. Серость. И если в фильме про Дракулу сам Дракула один из его минусов, значит всё совсем плохо. А уж на хрена режиссёр наделил его способностью (внимание!) превращаться в ГИГАНТСКОГО БОГОМОЛА, этого я не узнаю никогда, но от сей сцены глаза у меня были как у долгопята.
И всё же есть лучик света, в этом тёмном царстве и имя ему Рутгер Хауэр. Мужик он той школы, который в любом говне будет играть хорошо. Его Ван Хелсинг это единственный вызывающий хоть какой-то эмоциональный отклик персонаж. Единственный кто не бесит и не вгоняет в уныние. Уж лучше бы Дракулу сыграл он! Благо вампиров играл неоднократно, да и графа тоже успел сыграть (в ужасном "Дракула 3" - который, впрочем, на фоне здешнего говна, смотрится весёлым трешачком). Да и сам режиссёр словно понимая, что Рутгер слишком хорош для его проекта, всё время пытается задвинуть его подальше, и дать поменьше экранного времени. Эх...так что вышло так, что это первая экранизация Дракулы, где я целиком и полностью болела только за Ван Хелсинга. Кстати, своей игрой он мне напомнил Ван Хелсинга в исполнении Питера Кушинга, есть что-то такое общее.
Итак, что мы получили? Фильм, который снял вроде бы классик жанра, но который получился настолько плохим и не запоминающимся, что туши свет. Кровь и голые телеса не слишком помогают скрасить скучное повествования. Готической атмосферы никакой. Весь фильм хочется сделать так - :facepalm2: . Куда профукали более 5 миллионов евро бюджета, не имею понятия. Наверное на бухло, под "белкой" от которого режиссёру в голову пришла идея с Дракулой-богомолом. Определённо это худшая экранизация Дракулы Брэма Стокера, которую мне доводилось видеть.

@темы: кино

Комментарии
24.03.2013 в 01:34

Верить нельзя никому, мне - можно.
превращаться в ГИГАНТСКОГО БОГОМОЛА :wow2::lol::lol::lol:
24.03.2013 в 09:53

превращаться в ГИГАНТСКОГО БОГОМОЛА
ага именно так - и смех и грех :it:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии